Можно ли принимать акт выполненных работ частично

Можно ли принимать акт выполненных работ частично

Акт выполненных работ по договору оказания услуг


Даты, которые указаны в акте свидетельствуют о том, что были проведены в сроки, установленные договором. Акт выполненных называют еще актом приемки-передачи, этот документ оформляется одновременно с договором, так как подписание без подписания соглашения считается грубой ошибкой ведения бухгалтерской документации.

Акт выполненных работ необходим также в тех случаях, когда работы предприятие осуществляет собственными силами.

Можно ли принимать акт выполненных работ частично


Можно ли принимать акт выполненных работ частично

Акт (оказанных услуг) является одним из самых широко распространенных первичных документов. Вопрос об обязательности его составления в договорных отношениях вызывает зачастую жаркие споры между юристами организаций, являющихся сторонами в договорах.

В остальных случаях, составление акта выполненных (услуг) будет являться обязательным только в случаях, когда это предусмотрено сторонами в договоре.

Суд оставил в силе решение суда первой инстанции, в котором было указано, что законодательством о налогах и сборах не предусмотрено обязательное наличие акта, кроме случаев осуществления материальных расходов.

Такие выводы содержаться в судебной практике.

Суд отклонил довод налогового органа о нарушении налогоплательщиком положений ст.

702 ГК РФ из-за отсутствия актов работ, поскольку факт производства подтверждается совокупностью представленных доказательств.

Суд указал: отсутствие актов выполненных обусловлено тем, что они не составлялись подрядчиком и расчеты осуществлялись на основании договора и сметы.

Следовательно, расходы налогоплательщика обоснованны.


Требования к акту выполненных работ, оказанных услуг


В том случае, если вторая сторона по договору по неизвестным причинам уклоняется от подписания акта выполненных работ, необходимо направить почтой ценным письмом с уведомлением. Акты направляются в двух экземплярах с сопроводительным письмом, в котором вы уведомляете вторую сторону о выполненной работе. Кроме того, в письме необходимо указать просьбу направить в ваш адрес, подписанный второй экземпляр акта .



В том случае, если вторая сторона по договору по неизвестным причинам уклоняется от подписания акта выполненных работ, необходимо направить акты почтой ценным письмом с уведомлением. Акты направляются в двух экземплярах с сопроводительным письмом, в котором вы уведомляете вторую сторону о выполненной.

Кроме того, в письме необходимо указать просьбу направить в ваш адрес, подписанный второй экземпляр акта .

Акт приемки-сдачи выполненных работ: правила составления


Как мы уже сказали, акт приемки-сдачи выполненных работ – документ первичного бухгалтерского учета, подтверждающий окончание или частичное выполнение работы .

Во-первых, этот документ – основание для проведения оплаты за выполненную работу, а во-вторых, он подтверждает проведение хозяйственной операции. То есть стороны, заключающие договор на проведение работ, прописывают основные условия в самом договоре.



Даты, которые указаны в акте свидетельствуют о том, что работы были проведены в сроки, установленные договором. Акт выполненных работ называют еще актом приемки-передачи, этот документ оформляется одновременно с договором, так как подписание акта без подписания соглашения считается грубой ошибкой ведения бухгалтерской документации. Акт выполненных необходим также в тех случаях, когда работы предприятие осуществляет собственными силами.



Если оплата произведена не полностью, это также должно отражаться в акте: «Работы выполнены в полном объёме. Настоящий акт является основанием для оплаты суммы в размере… на основании п.… договора».

На основании ст. 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Нет и указания на способ приемки и передачи услуг.

Гражданское законодательство России не содержит требования о составлении акта об оказании услуг. В основе оценки услуг, согласно теории потребительского поведения, лежат ожидания клиента. Клиенты ожидают, что услуги, которые они приобретают, будут соответствовать или превышать рекламируемые уровни.

Клиенты будут удовлетворены, если они получат то, что им нужно, там, где нужно, и так, как они хотели.

В момент потребления клиент получает особую информацию.