Отказывают в страховании осаго чем дело

Отказ в страховании ОСАГО


Однако вместе с повышением базовых тарифов изменилось и законодательство. Вот только некоторые причины, по которым повышение тарифов не смогло исправить ситуацию с убыточностью:
  1. Введена единая системы расчета убытков
  2. Распространение закона о защите прав потребителей на ОСАГО
  3. Увеличен лимит выплат до 400 тысяч рублей
  4. Падение курса рубля.
Несмотря на высокую убыточность страховые компании, имеющие лицензию на страхование ОСАГО, не имеют права отказывать в оформлении полиса.

Что делать, если страховая отказала в заключении договора ОСАГО


Какие только причины не называют страховщики в своем нежелании заключать договоры: отсутствие бланков договоров обязательного страхования (полисов ОСАГО) или необходимость вместе с заключением договора заключить, в частности, договор добровольного страхования (каско, договор страхования жизни и т.д.). О чем сказано в законодательстве?

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств признается публичным, страховая организация обязана оказывать услуги в отношении каждого, кто к ней обратится (ст.

426 ГК РФ)

Что делать, если отказали в оформлении ОСАГО?


Причина такого поведения страховщиков – возросшая убыточность по этому полису. Страхование ОСАГО стало невыгодным для компаний, и оно остается таковым даже после повышения тарифов.

Обязанность страховщиков – удовлетворять желания клиентов. Из этой статьи Вы узнаете, как поступить в ситуации, когда Вам необоснованно отказывают в оформлении ОСАГО.

Главная и единственная причина – убыточность полиса для страховых компаний.

Что делать, если отказали в оформлении полиса ОСАГО?


Тем не менее, ситуация во многом остается критичной.

За первое полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1 500 жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России.

Страховые организации повсеместно отказывают в оформлении полиса ОСАГО и навязывают дополнительные услуги.

47 страховщиков получили предупреждения, в отношении 34 – возбуждены дела, по 27 нарушениям суд уже вынес решения.


Что делать, если не продают полис ОСАГО?


Без автогражданки нельзя поставить машину на учёт, её наличие входит в перечень необходимых документов для процедуры. Кроме того езда без полиса повлечёт за собой штраф.

Автогражданская ответственность ОСАГО необходима для выплат компенсации третьим лицам в случае ущерба во время ДТП. Возмещением ущерба занимаются страховщики, имеющие специальную лицензию и состоящие в Российском союзе автостраховщиков.

Возврат навязанной страховки при ОСАГО


В последние годы страховые компании начали продавать гражданам полисы ОСАГО, нагружая их дополнительными страховками жизни и здоровья, страхования жилища, финансовых рисков и т.п.

В результате автовладельцу не предоставляется возможность отказаться от дополнительной услуги, и он вынужден переплачивать от 500 до 3000 рублей за навязанный страховой полис. Среди множества компаний имеющих лицензию на продажу ОСАГО, лишь незначительный процент продают полисы без дополнительных страховок.

Причина такого поведения страховщиков – возросшая убыточность по этому полису.

Страхование ОСАГО стало невыгодным для компаний, и оно остается таковым даже после повышения тарифов. Обязанность страховщиков – удовлетворять желания клиентов.

Из этой статьи Вы узнаете, как поступить в ситуации, когда Вам необоснованно отказывают в оформлении ОСАГО. Главная и единственная причина – убыточность полиса для страховых компаний.



Однако вместе с повышением базовых тарифов изменилось и законодательство.

Вот только некоторые причины, по которым повышение тарифов не смогло исправить ситуацию с убыточностью:

  1. Распространение закона о защите прав потребителей на ОСАГО
  2. Увеличен лимит выплат до 400 тысяч рублей
  3. Введена единая системы расчета убытков
  4. Падение курса рубля.
Несмотря на высокую убыточность страховые компании, имеющие лицензию на страхование ОСАГО, не имеют права отказывать в оформлении полиса.



Период, на протяжении которого можно принять решение об отказе от навязанных или ненужных страховых продуктов, начиная с первого января текущего года, был увеличен до 14 календарных дней. Что сказано в законе За все эти нарушения предусмотрена административная ответственность. Вам достаточно подать жалобу, чтобы страховщик понес наказания за свои действия.

Поводы для законного отказа В сентябре 2014 года «Российской ассоциацией страховщиков» был опубликован документ.